..: [Выпуск начат 21 февраля 2002] | ||||||||||||||
|
Идея родилась давно, но осуществилась только сейчасЛетом прошлого года состоялось учредительное собрание пайщиков Потребительского общества Московского университета потребительской кооперации. На нем присутствовало 43 человека. В их числе были специалисты Департамента потребительского рынка, представители Мытищинской Администрации, представители администрации университета, преподаватели и аспиранты, и конечно же студенты университета по чьей инициативе и началось это благое и нужное дело. Председателем совета только что родившегося кооператива стал проректор по работе с молодежью Булеков Олег Евгеньевич. Идея создания подобного общества родилась уже давно, но осуществиться ей суждено было только теперь. Встает резонный вопрос - для чего образовано это общество? На него нам ответит сам председатель. - Начать необходимо с определения кооператива: "Потребительское общество - это самостоятельная организация людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общих экономических, социальных и культурных потребностей с помощью совместно владеемого и демократически управляемого предприятия". Конечный итог в самообразовании групп студентов - студенческое кооперативное движение. К такому выводу приходят многие специалисты. Период экономических трудностей заставил людей думать в новых направлениях, решать экономические, жилищные и даже рассовые проблемы. Настало то время, когда нужно думать по новому, возрождая славные традиции российского общества, больше уделяя внимания и социальной миссии потребительской кооперации, начиная с самого первого звена, основы всей кооперации - потребительского общества. Объединяя студентов для управления организацией, кооперативы создают общину, которая преследует общие цели. Создание чувства общности ведет к восстановлению гражданской жизни и вовлечению в нее студентов. Этой цели будет служить и наше потребительское общество. В нем студенческие активисты смогут на практике реализовывать свои идеи и проекты, получать консультации по делопроизводству, законодательству и пропаганде кооперативных идей, выполнению научных исследований, дипломных проектов и курсовых работ. Здесь их научат ведению бухгалтерии, распоряжению капиталом, организации производства и торговли. Все это даст членам потребительского общества доход, которым онина общеинститутские потребности, а часть может быть выдана в виде помощи нуждающимся членам кооператива. Взаимная помощь, демократия, равенство, справедливость и солидарность - вот основные ценности, которыми мы будем руководствоваться в работе нашего общества. Наши пайщики верят в такие нормы, как честность, искренность, социальная ответственность и попечительство. На этих ценностях базируются и наши принципы: добровольное и открытое членство, демократический членский контроль, экономическое участие членов, самоуправление и независимость, образование, повышение квалификации, информация, сотрудничество кооперативов между собой, забота об обществе. Ценности и принципы кооперации образуют своеобразную философию нашего потребительского общества. |
|||||||||||||
Copyright © МУПК 2001–2002 Идея электронной версии - Ширдин А. Материал - Братко Н. Веб-дизайн - Бавин А. При поддержке "IS Student`s Life" Project |