МУПК - gazeta  [Интернет-версия печатного издания]  
На главную ..: [Выпуск начат 21 февраля 2002]   
.: в номере :.

  Афиша
Чье имя носит наш университет
Идея родилась давно, но осуществилась только сейчас
Свободу КВН !
День знаний
Поздравление Совета и Правления Центросоюза
Пятикурсники - первокурсникам
Стихи (И.А.Блохин)
Студенты размышляют...
Былина про IDC
 

Былина про IDC

Ходят бедные скитальцы в поисках работы, только штаны до дыр протирают, каблуки на ботинках снашивают и последние деньги на метро проезжают. Правда, на собеседованиях их выслушивают и расспрашивают с напускным вниманием и уважением и даже обещают перезвонить и позвать на 2-ой тур собеседования, если они окажутся самыми умными и красивыми из всех пришедших. Сидят бедные скитальцы у телефонов, а им никто не звонит. Но иногда великие ходоки забредают в такие места, куда бы ни одной человеческой ноге не ступать, зная в какой трясине она завязнет. Это царство бессовестных притворщиков и врунишек, которые пойдут на все, лишь бы вы пополнили их толстые сумы. Одним из самых процветающих представителей этого "царства" в наше время стала фирма IDC, что расшифровывается как International Discount Club. Их деловая активность двулика: с их позиции она - великое благодеяние для общества, которое страстно желает пользоваться универсальным дисконтом. С другой стороны, т.е. с изнанки это - выманивание денег у людей под видом принятия их на работу. Хочется рассказать как раз о тщетно скрываемой изнанке, ибо это их истинное лицо. Придя впервые в IDC устраиваться не работу, вы сначала будете очень воодушевлены. Перед собеседованием вы попадаете на лекцию, где в общих словах узнаете о деятельности компании и конечно о перспективах работы в ней. Вам расскажут, что главная идея компании - " объединить интересы производителя и покупателя единой системой скидок на взаимовыгодных условиях". Говоря упрощенно, IDC занимается продажей собственных дисконтных карт и каталога, где представлены все фирмы, предоставляющие скидки покупателям и заключившие договор с IDC. Обладая картой с аббревиатурой IDC и их каталогом, вы сможете покупать товары и услуги со скидками, но только в тех магазинах/ фирмах, которые имеются в данном каталоге. Кроме того, карта дает возможность покупать товары в их интернет магазине тоже со скидкой. Перспективы работы в компании описываются самыми радужными цветами. Огромное количество отделов, не менее огромная заработная плата, карьерный рост, соц. пакет, а также возможность выбора интересующего вас направления/отдела. Все эти россказни, конечно оказывают самое благоприятное впечатление на слушателей и заставляют их поверить в то, что они пришли в самую честную, самую богатую и самую перспективную компанию. Прослушав лекцию, вы уже с трепетом идете на собеседование. "Хорошо бы взяли! " - проносится в голове. Менеджером, который проводит собеседование, оказывается какой-нибудь прыщавый молодой человек или девушка. Впрочем, им может быть и уже совсем немолодая женщина (мужчина). Заполнив анкету, желающий устроиться на работу уже с большим рвением отвечает, что деятельность компании ему очень интересна, и он бы посвятил ей всю жизнь, если бы ему только дали такую возможность. Услышав это, менеджер начинает показывать их каталог и уже выпущенные дисконтные карты и при этом добавляет, что нет ничего выгоднее сотрудничества с IDC. В этой части собеседования, конечно, нет ничего необычного. Но затем как бы вскользь менеджер говорит о какой-то карте, которая "будет вам выписана и будет вашим рабочим инструментом наряду с каталогом ". Она является пропуском ( ее просто показывают на входе), а также на ее номер перечисляется з/п. Кроме всего выше перечисленного сообщается, что вас БЕСПЛАТНО обучат на менеджера (консультанта), который оформляет различные документы ( в основном договора) и получает 350-500$ в месяц. Особое внимание обращается на то, что у них существует КОНКУРСНЫЙ ОТБОР, и если вам посчастливится его пройти, то вы оформляете договор. После чего следует недельное обучение, состоящее из 5 лекций, по одной в день, а затем и недельная стажировка. Прослушав эту речь, вы конечно пытаетесь уточнить какие-то вопросы. Но вместо конкретного ответа слышите: " если вас примут к нам на работу, то вы узнаете об этом на обучении". На следующий день несчастный претендент на должность менеджера в IDC с нетерпением звонит по указанному ему телефону и (о чудо!) слышит, что его приняли наконец-то на работу. После этого радостного известия следует совсем неожиданная фраза: " Вы должны приобрести карту IDC и каталог за 60 $, … должны, потому что она необходима для работы в нашей компании, она и каталог - ваши рабочие инструменты". После такого заявления вам уже не так радостно на душе. Но с другой стороны, ведь так хочется наконец-то получить высокооплачиваемую работу. Прислушавшись к этому внутреннему доводу, ваши сомнения постепенно рассеиваются и вы уже думаете, что имея такую большая з/п, какую предлагают в IDC, вы довольно быстро вернете свои последние 60 у.е. На радостях на следующий день будущий менеджер все же подписывает договор и отдает деньги за карту, которую получает через несколько дней. Далее новоиспеченный сотрудник компании прослушивает лекции: 1-ый день: "Обзор рынка пластиковых карт", 2-ой: "Особенности построения дисконтных программ в России", 3-ий: "Multi level marketing и финансовая пирамида, сравнительный анализ", 4-ый: "Финансовые условия сотрудничества с компанией". Обратите внимание, только в последний день обучения вы узнаете ту информацию, которую должны были бы получить еще на вступительной лекции, т.е. до подписания договора, будь это честная компания. До этого дня ее тщательно скрывают, боясь вспугнуть всю незадачливую стайку. Последняя лекция просто шокирует аудиторию и вызывает в большей ее части справедливое негодование. Оказывается, заплатив 60$ за карту, новые сотрудники еще никакие не менеджеры, а простые пешки в этой злополучной игре. Заплатив 60$, вы обладаете самым ничтожным статусом в компании, статусом "агента", который лишь имеет право заключать договора о приеме на работу с такими же горемыками, как и он сам. За каждый заключенный договор "агент" получает всего 5$. Более того, "агент" никогда не сможет выбирать, чем он хочет заниматься, т.е. его никогда не возьмут в серьезные отделы компании. Если вы хотите повысить свой статус, нужно, как все уже наверно догадались, совсем немножечко доплатить. Совсем явный пустяк. Всего 140 $, если вы желаете работать, как помощник менеджера, и 340$ для того чтобы сразу стать менеджером. Если вы разорились всего лишь на помощника, то вам выдадут одну золотую именную пластиковую карту IDC сроком действия на 5 лет. Работая в этом статусе, сотрудник получает 30$ за каждого, нанятого им 'помощника менеджера' и 60$ за каждого, завербованного 'менеджера'. Помощник менеджера, так же как и агент, не может подниматься по карьерной лестнице и зарабатывать баллы до тех пор пока не заплатит компании "стоимость" должности менеджера. Если вы рискнете сразу же отдать 340$ и станете менеджером, то для вас конечно открываются более широкие горизонты. В этом статусе доход у сотрудника растет в зависимости от количества набранных баллов. Соответственно, количество баллов зависит от количества и характера заключенных вами договоров. Здесь уже новоиспеченный менеджер может собирать плоды системы, называемой МLM (Multi Level Marketing, много уровневый маркетинг). Он получает не только прямой доход от заключенных лично им договоров, но и определенный процент от деятельности ранее завербованных им лиц. Менеджер может быть взят позднее в другие более серьезные отделы IDC, если конечно пожелает и если там есть вакансии. Но, как правило, вакансии появляются не так уж часто, поэтому каждому менеджеру против своего желания и в течении довольно продолжительного времени приходится заниматься самой грязной работой, то есть добыванием денег для компании, заманиванием несчастных безработных в сети IDC, где эти страждущие уже будут беспомощно барахтаться, пытаясь вернуть свои последние кровные деньги. Безусловно, часть из них, поняв весь обман, решит не барахтаться. Но это не такая уж беда для компании, ведь все равно каждый из этой толпы доверчивых идиотов уже принес IDC по 60$. Те, кто все же решают трудиться на благо компании, после прослушивания лекций начинают стажировку. Она заключается в том, что в течении недели или нескольких дней начинающий сотрудник наблюдает и запоминает, как проходит собеседование о приеме на работу. Затем он заучивает некий рекомендованный для всех текст (основные сведения о фирме, ее деятельности, выгодность работы в ней и т.п.), чтобы в будущем без запинки повторять его как попугай. Любые отклонения от данного текста влекут за собой непредвиденные вопросы со стороны желающих устроиться на работу, что снижает вероятность успешного выманивания денег. Поэтому на стажировке главная задача для начинающего работника IDC - это овладеть сложным искусством "запудривания мозгов", научиться отвечать уклончиво на все нежелательные вопросы, рассказывать лишь о положительной стороне дела и тщательно скрывать до поры до времени отрицательную информацию. Если же вы научились ловко врать, то, будьте уверенны, вы уже на пол пути к успешной карьере в IDC. После того как вы овладели всеми премудростями менеджерской профессии, вас опять просят раскошелиться. На этот раз уже на рекламу и на зарплату диспетчера на телефоне, который, сидя у себя дома, будет направлять к вам клиентов. Начинающий сотрудник все делает самостоятельно: сам ищет диспетчера, сам договаривается и платит ему и естественно сам оплачивает все рекламные объявления, еще до того как что-либо заработает. Такова реальность работы в IDC. Как известно, любая уважающая себя компания, по крайней мере, в состоянии отвести каждому своему сотруднику личное рабочее место, т.е. личный стол и стул. Но в офисе IDC, что в Хлебниковом переулке, в этом отношении все доведено до абсурда. Помещение настолько мало, что в "часы пик" нужно немало потрудиться, чтобы, например, пройти по лестнице или войти в нужную комнату. Многочисленные сотрудники компании роятся там, как пчелы в улье. В помещении стоит страшная духота, и часто многим даже некуда присесть, поэтому они пользуются одним и тем же стулом по очереди. К сожалению, в IDC до сих пор приходят толпы народа. Они приходят устраиваться на работу, но вместо этого вынужденно покупают дисконтные карты и каталог компании с "мнимой" скидкой, прослушивают якобы бесплатные лекции. Будучи принятыми на работу, они радостно думают, что прошли конкурсный отбор, совсем не ведая того, что в IDC берут всех без разбору, лишь бы продать побольше карт и соответственно получить большую прибыль. С уверенностью можно сказать, что почетное звание сотрудника компании не могут получить лишь бомжи, психи, младенцы и выжившие из ума старцы. Услуга, которая является товаром компании, тоже весьма сомнительна. Подумайте сами, вы покупаете товар с некой скидкой, но перед этим заплатили деньги за карту. От скидок остается лишь одна видимость, так как все они уже заложены в стоимость карты. Получить скидок на сумму превышающую стоимость карты очень сложно. Это возможно только в том случае, если вы довольно богатый человек, т.е. в состоянии покупать дорогие вещи и довольно часто. Поэтому для подавляющего большинства населения России никакой выгоды в получении таких скидок по карте IDC нет. Руководство компании об этом прекрасно знает и поэтому придумывает все новые способы внедрения своих услуг на рынок. Надо отдать должное их таланту, их выстроенной стратегии заманивания людей, их изобретательности и прекрасному знанию человеческой психологии. Не каждый умеет так ловко всучить свой товар, как эти делают в IDC.

В заключение хочется сказать еще несколько слов о каталоге компании. Рассмотрев его повнимательнее, приходишь к выводу, что это, как и карта, пожалуй, самая ненужная вещь на свете. В каталоге представлены в основном те фирмы и магазины, в которые редко кто заглядывает, так как цены там безумно высоки. Поэтому, даже получив скидку на тот или иной товар в одном из этих магазинов, вы, скорее всего не ощутите никакой выгоды. Я надеюсь, что эта статья заинтересует людей, которые ищут или собираются искать работу, и поможет им избежать сотрудничества с IDC и компаниями подобными ей. Также хочется верить, что IDC хотя бы немного поплатится за каждодневный обман стольких доверчивых людей, и этому можете посодействовать вы, читатели статьи, попросту игнорируя эту компанию.

Елена

 
Copyright © МУПК 2001–2003
Идея электронной версии - Ширдин А.
Материал - Братко Н.
Веб-дизайн - Бавин А.
При поддержке "IS Student`s Life" Project
   
Hosted by uCoz